20:28

Трясет

Йаррис /// В доме было десять тысяч двеpей, но она выходила в окно ©

Берешь в руки книгу Леонида Андреева – и смело забываешь обо всем. Даже о том, что ты едешь в электричке, и главная задача – не пропустить свою остановку. Фиг с ней.


Потому что рядом и внутри, далеко и близко, всю плоскость воображения перекрывают, захлестывают образы. И страх. Как будто ты стоишь в темноте один, и знаешь, что рядом никого нет, но слышишь чье-то дыхание. И, вопреки всему, видишь чьи-то голоднющие глаза. И вообще, страшно, товарищи, очень страшно.


Очень.


Как будто перед тобой в любой момент может выскочить мертвец и вцепиться в глотку костлявыми, иссохшимися пальцами, обдавая зловонным дыханием: «Следуй за мной, следуй за мной в бездну!»


Как будто под стулом затаилось что-то чавкающее и мерзкое, от одного присутствия чего уже хочется визжать.


Как будто ты действительно видишь кладбище в своей душе, но, не как герой рассказа, с надгробиями, а пустое, с вырытыми ямами.


И накатывает такая тоска…


Дикая, от которой выть волком хочется. Не на луну, а просто так.


От того, что так хочется перехитрить Бездну и не хоронить свои чувства в эти гробы..


Зная, что это удается единицам.. И явно не удастся тебе.


Первые мертвецы уже там.


Могильщики улыбаются оскалами жрецов Вуду.


Страшно, товарищи, страшно.


Но полезно.



http://www.andreev.org.ru/biblio/Ocherki_Fel/PREKRASNA.html

http://www.andreev.org.ru/biblio/Rasskazi/Molchanie1.html

http://www.andreev.org.ru/biblio/Rasskazi/Bezdna.html



Комментарии
10.09.2007 в 21:23

таких принцесс в старинных пьесах в конце сжигали на кострах
Еще страшней - непроизвольно пытаться заглянуть в эти могильные ямы. Которые есть у тебя в душе.
И - вовремя отвести взгляд. Успеть.
Это был гений. Злой гений. Во многих отношениях.
Почему-то глупо вспомнились слова м. Оливандера в первом ГП. "Он творил велике дела.. Ужасные, о да.. Но великие!" *молчит*