Этот пост должен был быть датирован
28/06/2016 
, но потонул в черновиках.
Исправляю эту несправедливость (спустя полгода, ох лол).
__________________________________________________
Вчера мне, в лучших традициях времён PW-шного задротства, приснился сон, чем-то напоминающий игру, в которую в данный момент играю — Pillars of Eternity.
Напоминал игру он и эстетикой, и цветовой гаммой, и настроением, и ещё одной классической фишкой РПГ: мне во сне казалось, что это всё уже
было — как будто сон является чем-то типа перепрохождения квеста или другого варианта его концовки.
И вроде как известно, что должно быть дальше, но... так-то оно
так, да
не совсем.
В самом сне я не могла понять его природу — был ли он альтернативным ответвление реальности, дежа-вю или сбывающимся предсказанием? Я вроде как знала цель своей миссии и примерное место действия, но никак не могла отследить временной отрезок происходящего, относительно СЮЖЕТНОГО ПОВОРОТА — сложного и судьбоносного, лежащего в основе всей истории, частью которой мой сон являлся.
Это как если бы я выполняла один из побочных квестов в игре, и не знала при этом, пройден ли основной сюжетный квест:
Сон о рыцарях, монахах, что ушли в грозу, кристаллах и Тьме, что поглощает всёМы с Рыцарем выходим за ворота монастыря. Я вдыхаю полной грудью и закрываю глаза; воздух тяжёлый от запаха надвигающейся грозы, терпкий от ароматов сухой травы и полевых цветов. Мне душно. Повернув голову направо, наблюдаю прекрасную и слегка пугающую картину: над лесом, что у подножия холма, на котором стоит монастырь, расползается тёмное грозовое облако.
Я жую травинку, улыбаюсь — до непогоды мы должны уже управиться — и жестом указываю рыцарю на ближайший фиолетово-зелёный прозрачный кристалл, вылезший из пыльной почвы прямо на обочине дороги. Рыцарь достаёт меч из ножен и берётся за работу — со всей силы ударяет по кристаллу, отчего тот не раскалывается на части, а растворяется в воздухе бледно-фиолетовым паром.
Поросли подобных кристаллов виднеются в обозримом пространстве то тут, то там; наша с рыцарем задача — уничтожить их: это опасные сорняки, и мы должны вырубить если не все в округе, то хотя бы те, что найдём вблизи монастырских стен.
Рыцарю, должно быть, жарко, я спрашиваю у неё об этом, но она лишь смеётся в ответ, и говорит, что у меня-то в монашеской рясе меньше шансов выжить, в случае чего, а у неё — доспехи. Я смеюсь тоже. У нас прекрасное настроение: ни духота, ни тёмная гроза, ни кристаллы не могут этого изменить.
Лишь мысль о том событии, которое — произошло или нет? — должно произойти — или уже было? — заставляет меня иногда прерваться в пожёвывании травинки.
Меч в моих руках поменьше и полегче, чем у Рыцаря, но с задачей он справляется так же хорошо: рубить мгновенно исчезающих полупрозрачных «врагов» легко и приятно. От кристаллов исходит опасность — я чувствую её нутром, но это довольно призрачная угроза.
Неожиданно приходит мысль о том, что после события — которое уже случилось или нет? — кристаллы должны перестать расти или перестать представлять угрозу. Но они всё ещё представляют. Значит, всё-таки оно не произошло? Мысль начинает досадно меня глодать.
Рыцарь машет рукой куда-то налево и я вижу там большой кристалл. В тот же момент справа слышу лязг меча и направляюсь по тропинке туда, обогнув по-осеннему рыжий куст. На границе поля и того подобия редкого леса, в котором мы выполняли работу, стоит Недовольный Рыцарь, вяло ковыряющийся в зарослях кристаллов. За ним, чуть дальше - красивейше-зловещее тёмно-лиловое небо над лесом в низине, чуть ближе - колосья в поле и спины нескольких Братьев, спускающихся с холма навстречу грозе. Недовольный Рыцарь бурчит, что Братья оставили его совсем одного, что он тут один за всех работает - как всегда. Но что же поделать? Всегда так! - сетует он. Его бубнёж меня смешит. У него смуглое лицо, он хмурит брови и качает головой.
Ну, смотри, мы вот тоже взялись за работу, ты не один! - говорю я и улыбаюсь. Он мрачно вздыхает и указывает рукой на удаляющуюся процессию. Мол, они-то ушли! Я отмахиваюсь и смеюсь. И вдруг слышу, как тот Рыцарь, с котороым я вышла, зовёт меня откуда-то из леса. Недовольный рыцарь без слов возвращается к работе.
Я без слов бегу на зов, и обнаруживаю Рыцаря наполовину "утонувшем" в большом кристалле. Выглядит это довольно жутко - кристалл неподвижен, но Рыцарь медленно погружается в него, словно в болото. Она даже не кричит - просто удивлённо смотрит на то, как её засасывает куда-то под землю, а ухватиться не за что.
Я действую решительно: ударяю мечом по кристаллу - отчего он, подобно остальным (разве что, чуть менее охотно и меньшими кусочками) начинает растворяться в воздухе. Протягиваю рыцарю руку - и неожиданно легко вытягиваю её на поверхность. Вдвоём мы расправляемся с чуть не поглотившим её монстром. Она благодарит за спасение и недоумевает - как могла так вляпаться? Говорит, что это было очень неожиданно, и она едва ли помнит, как оказалась уже внутри кристалла. Я на это лишь вздыхаю, качаю головой и говорю, что это всё кристалл виноват, и нужно быть осторожнее.
Впрочем, настроение у нас с ней не особо портится. Мы всё ещё бодры и веселы. Чуть пожурив её и покосившись на надвигающуюся грозу, я бросаю взгляд на место, где только что был тот злополучный кристалл, и вижу, что среди жухлой примятой травы и камней - натурально дверь от поздемного хода, с железным кольцом. Мы с Рыцарем переглядываемся и я говорю, что лезть туда сейчас нецелесообразно, и нужно пойти доложить обо всем кому-то там в монастыре. Она кивает, и мы чуть ли не вприпрыжку бежим обратно в Монастырь, благо отошли мы совсем недалеко - едва ли дальше метров ста от его стен. Пока мы бежим, я, теперь уже с досадой, понимаю, что то событие, о котором я размышляла как о потенциально уже свершившемся, ещё не произошло. Точно не произошло. И это грустновато, так как мороки с ним будет много, да и...
Ой всё.
Мы вбегаем во внутренний двор монастыря и бежим по ступеням к главному зданию. Я стучу в массивную дверь, крича что-то о том, чтобы нас скорее впустили, и в тот же момент поворачиваю голову направо. А там....
Ничего.
Там только что была монастырская стена, кусок двора, небо (серое, так как гроза надвигается с другой стороны), верхушки деревьев над стеной... сейчас — чернота. Глухая. Без очертаний. Она как будто ослепляет меня: я щурюсь и инстинктивно выставляю вперед руку, в которой держу меч. Меч горит фиолетовым пламенем — я делаю им несколько взмахов, как будто он может разогнать эту тьму, которая подступает чуть ли не к нашим ногам.
А из темноты раздаётся женский голос, но я понимаю, что обращается он не ко мне, а к Рыцарю, что стоит рядом со мной.
«Ты думаешь, что это твоя мать произвела тебя на свет?», — спрашивает голос, и тут же сам отвечает: «Нет! Тебя родила я!». Фразу эту, в нескольких вариациях, голос повторяет подряд не один раз.
Глухая чернота рассеивается лишь на несколько мгновений, и то я не могу понять: рассеивается лишь у меня в голове, или...
Я вижу Рыцаря в монастырском дворе и себя, с оружием в руках, — напротив. Мы будем драться?
Чую, что голос принадлежит ведьме, которая хочет подчинить себе Рыцаря... и настроить её против меня.
И отчётливее всего понимаю, что то событие, о котором были все мои мятущиеся мысли — это избавление от этой ведьмы. А значит, что сейчас всё только начинается.
Часть меня думает: «Ну вот, ещё так долго....», — а другая: — «Ну что ж, это будет интересно!»
Тяжёлая дверь передо мной растворяется внутрь. За ней — непроглядная тьма.
***
От этого вот я проснулась в 7 утра от ПИЗДЕЦКОЙ ЖАРЫ в комнате. Потом пыталась заснуть и мне снилось, что я звоню Ю.О.и говорю, что она мне снилась в образе Рыцаря, и рассказываю ей этот сон.
Минутка толкования1. Общая атмосфера — однозначно Pillars of Eternity. Оттуда и травинка в зубах — её один из спутников там жуёт, — и цвет кристаллов фиолетово-зелёный — там по всему миру разбросаны зелёные каменюки, но в психоделических видениях ГГ к зелёному примешивается фиолетовый.
2. То, что кристаллы опасны — это примешался Dragon Age c его красненьким лириумом.
3. Недовольный Рыцарь — это пиздец как смшено, но он был просто копия нашего В., так как сам В. любит поныть, выполняя какую-то работу, что он один тут за всех работает и вообще, какого фига? — но ноет он всегда ради красного словца.
4. А вот почему Ю.О. приснилась мне рыцарем - это я не знаю даже ))) Вообще мне кажется, что в изначальном сне это был какой-то другой человек и, может быть, даже мужчина. Но когда я ей ВО СНЕ ПЕРЕСКАЗЫВАЛА СОН, то сказала, что Рыцарем была именно она. И.. вроде как саму себя в этом убедила? Зогадка!