воскресенье, 07 октября 2012
Во сне я была мужчиной. Лет 35. Среднего достатка человек, может быть журналист или бизнесмен, вращающийся "в свете", который ему не слишком приятен, но льстит.
В голове моей был образ женщины (размытое лицо, улыбка, русая коса до лопаток, кухня, фартук), которая была моей женой, и которую я вроде как любил, и двух детей (мальчик и девочка лет 6-7, весело бегающие вокруг матери на кухне).
Читать дальше про измену в мыслях, мужика-тряпку и сучку крашену
Поздняя осень, прием в старинном особняке, дамы в вечерних платьях, большая зала, шампанское, натянутые улыбки и светские разговоры. И в одной из компаний, куда подводит меня знакомить с кем-то мой друг, - она.
Она - высокая блондинка с тонкими чертами лица и надменным взглядом. "Стерва" - мелькает в голове, пока целую её руку. Завязывается разговор, она, с бокалом шампаского, смеется и цинично острит о семье и любви: "Дети? Эти сопливые мелкие существа, которые постоянно кричат и что-то требуют? Это ты считаешь счастьем? Странно, странно.." - и снова смеется, поправляя волосы.
Я вспоминаю жену и детей, и обидно и забавно одновременно - на секунду мне кажется, что она права. Дальше её слова становятся еще неприятнее, но меня охватывают странные чувства: нравится её голос, как она говорит, что она себе все это позволяет. Знаю, что это вызывающе, может даже и возмутительно, но мне так.. нравится, потому что задевает. Эмоционально, дерзко, необычно.
Смеюсь тоже, думая "Вот ведь черт возьми, она меня заводит!".
Оправдываю её надменность тем, что она считает меня человеком не своего круга, да и мне в этом обществе неуютно - как зайцу было бы неуютно в тропическом лесу.
*смена декораций*
*действующие лица - те же*
Лирическое отступление: то ли мне, то ли мужчине в моем сне, ОНА казалась похожей на девушу с обложки книги Я.Вишневского "Одиночество в сети" (книгу я сама не читала, ни на что не претендую, да и, по правде сказать, женщина из сна не была похожа на девушку с обложки НИЧЕМ, кроме цвета волос). Но ассоциация достаточно стойкая (абсурд детектет).
Европейский город (думаю, что Стокгольм или где-то около того). Я, в темно-сером шерстяном пальто, стою на трамвайной остановке. Мокрая мостовая и рельсы, за спиной - парк, справа дорога спускается под горку.
Рядом со мной - она. В розовом (не сочетающимя с мрачной осенней погодой) кардигане и с розовым бантом в волосах. На велосипеде. То кружит вокруг меня, то останавливается, чтобы что-то сказать.
Опять беседа, почему-то, обо мне, моей семье и жене. Она в очередной раз насмехается, всячески дает понять, что я скучен и никчемен, и я снова почти что верю её словам. Когда начинаю возражать - она отъезжает от меня дальше, делает большой круг, крутя педали, как будто не хочет слышать. Когда говорит о себе - мне становится вроде бы даже завидно от шикарной и действительно свободной жизни, которая оживает в этом рассказе. Так продолжается какое-то время.
Потом она останавливается рядом со мной и достаточно тихо говорит: "Скоро отпуск, и я хочу поехать на юг, в страну, где горы рядом с морем. Есть один совсем небольшой городок, там мало туристов, почти нет чужих, и на набережной много-много кафе. На два-три столика. Камерные, маленькие, будто бы вообще только для двоих..."
Закрываю глаза, и её слова рисуют в моем воображении этот город в удивительных деталях - я даже вижу блики солнца на водной глади, те самые кафе на два столика, старинные домики и цветущие деревья.
А потом мне снова вспоминается жена. "Мог бы я поехать туда с ней?" - и тут же мысли о том, что отдых с детьми - не отдых, романтики никакой, да и вообще, мне становится стыдно. Другим планом идут мысли о том, то жена моя - ангел, беззаветно любящая, и конечно я спокойно мог бы с ней туда поехать, но.. не она мне это предлагает, а совсем другая женщина.
Тем временем, та самая женщина снова седлает велосипед, и уже намеревается ехать, как понимаю, домой. Останавливаю её, и как-то неловко спрашиваю, нельзя ли присоединиться к ней в этот отпуск. Она смеется, оборачивается: "Только давай обойдемся без твоей жены и сопливых детей, ладно?", - и уезжает.
Я вижу её светлые волосы и розовый бант.
Мне хорошо.. и гадко. И не поймешь, чего в этой смеси больше.

- было выражение лица проснувшейся Юлии Б.
А еще, проснувшись, я поняла, что при пробуждении сон разбивается на мелкие осколки, словно дорогая ваза, выпавшая из рук (почему ваза - не спрашивайте, не имею понятия). И можно лишь успеть собрать те куски на полу, которые покрупнее, и пытаться их склеить обратно. Остальные же, почти моментально, превращаются в пыль и исчезают. О_О
Бонус про маленьких девочек
(а перед сном про мужика еще был сон про девочку, которая жила в старинном особняке - сильно подозреваю, что особняк в снах был один и тот же - и которую запирали в столовой, где эта девочка спала в камине О_О. Да, в камине было постельное белье и подушка. И она там спала. О_О)
@темы:
сны и бред наяву,
сны