Йаррис /// В доме было десять тысяч двеpей, но она выходила в окно ©
Занятная книжка. Готовый сценарий для фильма с бешеными кассовыми сборами. Фентези - детектив с элементами мистики на грани фантастики.
Начало еле прочитала. Хотела вообще отложить книгу до лучших времен - такого унылого начала нет ни у одной фраевской истории.
Опять герой - депрессивно-остроумный паранойик с неизведанным прошлым и туманным будущим, полу-Базаров, полу-Вертер.
Пространные рассуждения, бла-бла-бла, мальчик - сирота, няня - добрая фея и названый отец - добрейшей души органистический волшебник.
Чтотокакто мы это гдето когдато уже слышалито.
Пра Прагу.
Пра сюжет.
Впрочем, может я просто ищу, к чему придраться?
Очень печально, что афтар так и не смогла определиться с фатумом и его ролью в жизни человека. То Фил весь из себя такой фаталист, то внезапно просит что-то у Бога, и прочими способами разрывает шаблон читателю. Мужик дожил, значит, до 33 лет, НИГДЕ не работая, непонятно чем занимаясь .
Но!
Пра философию .
Впрочем, парадокс в том, что несомтря на вышенаписанное, книга мне понравилась.
Слишком много в ней больного, знакомого, душевного.
Такие дела.
Начало еле прочитала. Хотела вообще отложить книгу до лучших времен - такого унылого начала нет ни у одной фраевской истории.
Опять герой - депрессивно-остроумный паранойик с неизведанным прошлым и туманным будущим, полу-Базаров, полу-Вертер.
Пространные рассуждения, бла-бла-бла, мальчик - сирота, няня - добрая фея и названый отец - добрейшей души органистический волшебник.
Чтотокакто мы это гдето когдато уже слышалито.
Пра Прагу.
Пра сюжет.
Впрочем, может я просто ищу, к чему придраться?
Очень печально, что афтар так и не смогла определиться с фатумом и его ролью в жизни человека. То Фил весь из себя такой фаталист, то внезапно просит что-то у Бога, и прочими способами разрывает шаблон читателю. Мужик дожил, значит, до 33 лет, НИГДЕ не работая, непонятно чем занимаясь .
Но!
Пра философию .
Впрочем, парадокс в том, что несомтря на вышенаписанное, книга мне понравилась.
Слишком много в ней больного, знакомого, душевного.
Такие дела.
золотойКлючик?Я вот не знаю, какую философию и какую идею хотел вынести автор, но я увидела абсолютно чудесный сюжет, больше похожий на притчу. И многие вещи для меня были настолько символическими, что на них я просто не обращала внимания (Все это непонятное язычество, и то, что, оказываться, все остальные герои были
белыми и пушистымидобрыми феями и вели ГГ к одной конкретной цели). Сам сюжет, конечно, не нов и линеен. Правда на фоне прекрасного антуража, чудесатой мистики, и колоритных персонажей.Я лично вижу, что на всем этом фоне квест с ключом оказывается поиском чего-то большего, чем обычный ключ. Это история об изменении сознания. Слишком большой контраст получился между изначально неудачливыми, не уверенным в себе и негативно настроенным ГГ и тем финальным Филом, которого мы видим на последних полутора страницах. Фил ищет не ключ от двери в подвале - он ищет ключ от двери в собственной душе. Ведь не зря при ее открытии изменился совсем не мир, изменилось только только его личное отношение к жизни. И к этой Двери ключ действительно можно только создать верой.
Тема вершителей уже пройдена не здесь, но смысл остался тот же: выйди из дома, поверь в себя, твори невозможное.
Изменишься не только ты - с тобой изменится весь мир.