Жил был Маг-шаман, жил один совсем, на окраине одной деревни острова Минхас.
Все уважали его за то, что умел шаман предсказывать судьбу по солнцу: смотрел на него сквозь особые кристаллы, разглядывал знаки, проступающие на них, и говорил, что ждет человека. Не всегда верно, часто - весьма туманно, намеком.
Весной и летом шел за дальние холмы - собирал травы, чтобы растирать их потом в каменной ступке, да готовить зелья свои, шаманские : )
Но речь-то совсем не о нем.
Был у шамана брат - Купец, к магии особо не способный, сложным искусствам не обучавшийся. Был он человек женатый, богатый да известный, мореходствовал, торговал всякими вещицами, жил счастливой жизнью, с братом своим был в отношениях нормальных, но лишний раз не беспокоил, а после свадьбы и вовсе перестал с ним общаться. Другие заботы появились ))
Но речь, какбэ и не о нем.
Было у брата-Купца трое детей: два сына и любимая младшенькая дочь, Солла.
Быть может, любил он её больше всех оттого, что была она младшей, быть может, оттого, что была она девочкой, быть может, оттого, что единственная в семье уродилась магом.
И были у Соллы сиреневые волосы и глаза, поэтому стала изучать она магию цветов (не от слова «цветы», а от слова «цвета» ХЪЪ), в чем преуспела.
Закончив универсальную школу, собралась она ехать в столичную Академию, да запротестовал отец, сказал, чтобы оставалась она при нем, что обучилась она уже достаточно для того, чтобы суметь помочь ему в делах - маршруты составлять, да прочими магическими штуками заниматься; так как надоело ему услугами всяких прохиндеев пользоваться, да и зачем - когда в семье есть собственный, родной маг.
Но Сол была девицей крайне упрямой, с охренительным ЧСВ и установкой «Всё все равно будет по-моему!». После многочисленных разборок, скандалов и ДРАМ!!!1111, пришлось отцу, скрепя сердце, отпустить её в Авэсс, на учебу.
Следует заметить, что на все радикальные меры удержать дочь при себе, Купца сподвигло одно из предсказаний, полученное от брата в день свадьбы.
Говорилось там, что с семьёй его все будет в порядке до тех пор, пока члены её будут жить вместе, ни муж ни жена не будут расставаться, никто из детей не вздумает куда-нибудь уехать.
Долго же он не вспоминал своего брата-мага. А тут пришлось.
Уехала Солла учиться, а Купец отправился к брату. Чтоб успокоил он его, что с доченькой любимой все в порядке будет. А братец-то ВНЕЗАПНО ему возьми, да и скажи: «Не знать твоей дочери покоя отныне, после того как она на _неизбежную_ смерть тебя обрекла. Тебя, отца своего, мать, да двух братьев. Как случится с вами беда, позабочусь я о том, чтобы достойное наказание ей найти..».
Стоит ли говорить, в какую ярость впал Купец от этих слов? Брата назвал окончательно выжившим из ума шарлатаном, в гневе выбежал из его дома...
Да больше они так и не свиделись.Сбылось вскоре предсказание, доверил Купец прокладывать маршрут какому-то пройдохе, да тот и завел его судно в бурю. И поглотили большой корабль волны, и сожрали морские чудовища тела всех, кто был на нем: и матросов, и капитана, и самого купца, и двух его сыновей, плывших с ним.
Как узнала несчастная жена, ждавшая мужа и сыновей дома, что овдовела, да детей двух потеряла, так, убитая горем, пошла на высокую скалу и сбросилась в море.
Из своих кристаллов узнал о случившемся и брат-Маг.
Хорошо помнил он свое обещание - наказать Соллу.
Отправился он в Авэсс, к Магистру Академии, да все рассказал ему, попросив девушку ему выдать, а он-де с ней разберется по-своему. А именно - поедет на Эйхас, куда ему уже давно пора по состоянию здоровья, а её с собой заберет. И будет она там жить, в холоде и печали, каждый день наблюдая море, да вспоминая, что оно сотворило с её семьей по её же вине.
Подумал Роберто (а Магистром был именно он), что дело непростое, если не сказать хуже, да решил посоветоваться в решении его с Орриканом, которого это, во-первых, напрямую касается (к нему же едут, в конце концов), и которому, как известно, всё известно ХЪЪ.
Марко (ну, вы поняли, да?), которому всё было известно, но как-то фиолетово, посоветовался со всякими своими внутренними голосами, звездами и проч., и сказал, что вообще-то против. Что девушку эту видеть на Эйхасе не хочет совершенно, но в то же время знает, что если Маг, которому на остров попасть необходимо, оставит её одну, то Сол постигнет судьба родителей. То есть вовсе печальный конец.
В то же время, упомянул Оррикан, что Маг, по сути, прав. И только на Эйхасе Солла найдет достойное наказание. Но не сказал - какое. А так как его, Марко, желания и предсказания не стоят человеческой жизни, то пусть старик-Маг сам решает, как поступать.
Старик подумал и ответил, что в Авэссе остаться не может, но в то же время допустить смерти племянницы тоже не может. И что, все же, отправится на Эйхас, раз уж подтвердились его догадки.
Забрал Маг отчаянно сопротивляющуюся Соллу, не понимающую, не признающую себя повинной в смерти родственников, и вопящую что где-где, а на Островах она точно погибнет, и что главный-то убийца - это как раз ейный дядя, который все происходищее и предсказал.
Забрал он, и отвез её на Эйхас, представил Оррикану. Тот лишь покачал головой, да сказал, что печальна судьба её, никакого счастья в жизни у девушки не будет, пока не догадается, не узнает главного в себе. Того, от чего происходят все её беды. Сказал - да отпустил искать себе подходящий дом.
А старику-Магу сказал, что все беды её - от страстных желаний. Что все они, рано или поздно, сбываются, и все они - разрушительны прежде всего для её жизни, хоть она и не понимает этого. Сказал еще, что был так против приезда её на острова не только потому, что явилась она гибелью семьи своей, но и потому, что видит в ней что-то злое да темное, и знает, что еще не один человек погибнет по её вине. Но все это Оррикан настрого запретил Магу передавать своей племяннице. Пусть живет своей жизнью.
«Может, все будет так.
Но может - иначе.
Звезды меняют свой ход,
Волны несут корабли.
Слово не каждый поймет
Слово, что многое значит..»
А вот как именно сбылись предчувствия Марко, как свела Солла с ума любимого человека, да что вышло из этого в итоге...
Уже совсем другая история.