Стоит почитать Андреева - все встает на свои места. Туман из башки выползает, глюки самоликвидируются.
Удивительно, но факт..
Витающюю где-то в облаках мну на землю скинуло со всем прилагающимся ЭмЖе.
---------------------------------------------------------------------------------------------
"Я пережил в Петербурге все революционные годы. С революцией 1917 года Петербург кончился. На моих глазах город умирал смертью необычайной красоты, и я постарался посильно запечатлеть его страшный, безлюдный и израненный облик. Это был эпилог всей его жизни – он превращался в другой город – Ленинград, уже с совершенно другими людьми и совсем иной жизнью».
(с) Мстислав Добужинский
Петербург модерна умер,
Петербург Достоевского, Андреева и Толстого умер..
Мы живем в его сброшенной коже, в его прочном, но мертвом скелете. Пораженное мясо сожрали до нас, питаться нечем, все деградируют, и на места язв проливают кислоту. Город умирал медленно, cамоубийственно, и поэтому был закопан в неосвященной земле. Как преступник.
Его попытка воскреснуть после Блокады увенчалась, было, успехом.. Но сдернутая маска обнаружила пустые глазницы с застывшими грязными слезами.
За маской - язвы.
Расстрелять.
Осколки витражей, как слово "вечность" из сказки, режут живые сердца.
А мертвым все равно.
На трухлявых пнях растут грибы-паразиты, на мертвых костях мутируют бактерии, с каждым разом принимающие все более чудовищные и безобразные формы.Новостройки, "Охта"-центр, прочее, прочее.. Ну чем не грибы? Учитывая то, что в проектах без грибов, только уже галлюциногенных, тоже наверняка не обошлось.
Почему кости динозавров ценятся и хранятся в музеях, а остов Города долбят сваями и отбойными молотками? "Что имеем - не храним, потерявши - плачем".
Потому что по-настоящему больно.