Вчера еще на работе в красках сообщила одному из старших коллег, как хочу сегодня попасть на концерт ансамбля "Д..........."* в МЗФ.
Сообщила в красках, потому что худ.руководитель "Д..........." - его сын, на секундочку.
Сегодня сходила на работу, потом сходила в больничку закрыть справку для Консы, притом пришла на ЧАС раньше, чем нужно - когда врач еще не принимала О_О. При этом, за час до приема, перед кабинетом уже затесался какой-то дяденько подозрительного вида, пьющий что-то прозрачное из бутылки "Аква Минерале".

Когда подошла моя очередь заходить в кабинет, кстати-некстати позвонил тот самый старший коллега, который отец того который ну вы поняли. И элегантно спросив, не угасло ли мое феерическое желание побывать на концерте, любезно предложил свои услуги билетно-проходного рода. Я, с радостью подхватив пальто, скрипку, сумку, брошюрку по Эстетике (изглоданную за час ожидания врача почти до дыр), и пытаясь втиснуться со всем этим в кабинет врача РАДОСТНО и непринужденно рассыпалась в благодарнастях, и пообещалв быть в пол-седьмого в гардеробе зала.

Он действительно ждал меня внизу, хоть я имела неосторожность опоздать минут на 5.
Я купила программку (блокнот для рисования был в спешке забыт дома), полялякала с встреченным однокурсником и обозрела зал, чуть более чем наполовину полный старушками.
Первое отделение концерта целиком состояло из Баха. Притом, ми-минорный концерт для скрипки понравился мне куда больше, чем известнейше-изъезженный ре-минорный двойной концерт.
В ми-минорном была просто-таки АХ!! какая вторая часть. Со Вселенной, галактиками, звездами, морями и океанами.
А в ре-минорном было чисто, вместе, но как-то стандартно.

В антракте побродила по залу, крайне удивилась отсутствию знакомых консерваторских студенческих рож, но, увы, ужасный век, ужасные сердца, эти сцучки не ходят на концерты.
Шостакович их, чтолллле, напугал?? ТрусЫ!!!

А вот второе отделение.. 14 симфония Шостаковича.
Та самая, которая.

«Три лилии, лилии три на могиле моей без креста......»

«Сегодня он умрет, как умирают розы, /.../ Мой маленький солдат, любовник мой и брат..»
«Мадам, посмотрите! /.../ Потеряли вы что-то... /.../ Пустяки! Это сердце мое.»

Именно она.
Картинка повествуэ..

Знаете, мне даже нечего сказать. Это так странно, когда живые творят смерть...
Оно теперь навсегда останется со мной, это второе отделение, с его последним стихотворением на стихи Рильке. Оно будет где-то рядом, и когда буду думать о смерти, неизбежно буду его вспоминать.
Чего-то такого и хотел Автор. «...Я хочу, - заключает композитор, - чтобы после исполнения симфонии слушатели уходили с мыслью: жизнь прекрасна!.»
Шла домой пешком, был жесткий отходняк и душили слезы.
Такая вот.. музыка.


Всевластна смерть.
Она на страже
и в счастья час.
В миг высшей жизни она в нас страждет, живет и жаждет -
и плачет в нас.

(Слова Райнера Марии Рильке; Перевод Т. Сильман)